Биржевой мост, Санкт-Петербург, Россия

Биржево́й мост (c 1922 по 1989 год — мост Строи́телей) — мост в Санкт-Петербурге, перекинутый через Малую Неву и соединяющий Биржевую площадь на стрелке Васильевского острова с Мытнинской набережной на Петроградской стороне.

Первый мост на этом месте был построен в 18931894 годах по проекту инженера Н. М. Мазурова. Это был двадцатипятипролётный деревянный трапецеидально-подкосный мост длиной в 326 м со средним 14-метровым разводным пролётом. Трасса моста пролегала по оси узкого Зоологического переулка. В 1930 и 1937 годах мост расширялся, деревянные пролёты были заменены на металлические.

Современный мост построен в 19571960 годах инженерами В. В. Демченко и Б. Б. Левиным по проекту архитекторов Л. А. Носкова и П. А. Арешева. Проект моста был составлен и одобрен ещё в 1940 году, но его постройке помешала Великая Отечественная война. Мост построили на 70 м ниже по течению. Одновременно с его постройкой перепланировке подверглись набережная Макарова на одном берегу и Мытнинская набережная — на другом, в результате чего стрелка приобрела ярко выраженную ось симметрии. Новому мосту авторы придали внешние формы, подобные Дворцовому мосту, усиливая это впечатление. Чтобы приблизить длину моста к длине Дворцового, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны, а на засыпанном участке создана обширная предмостная площадь.

Мост состоит из пяти стальных сварных пролётных строений. Длины пролётов симметричны и составляют 37 м + 43.5 м + 53 м + 43.5 м + 37 м. Центральный пролёт — разводной, с двумя крыльями. Общая длина моста — 239 м, ширина между перилами — 27 м, ширина проезжей части — 21 м.

Железобетонные опоры моста облицованы гранитом. Мост украшают чугунные решётки с трезубцем Нептуна.

В 19931994 годах с Биржевого моста демонтированы трамвайные рельсы.

Image0029

0 коммент.:

Отправить комментарий